Издревле известно:
хотите долго жить – чаще говорите хорошие слова.
В словаре
Владимира Даля сказано: «Сквернословить – вести непристойныя, зазорныя,
постыдныя речи; срамно, похабно ругаться». Язык – это душа народа, основа его
культуры и Божиего Духа в нем. Употребляемые скверные слова разрушают и
уничтожают главное богатство народа – наш родной язык, культуру и чистоту
нравственного поведения.
Скверные слова содержат и
передают сатанинскую энергию зла, которая вызывает болезни у человека и может
убить его. «Язык-мышление-дух» – это связь есть основа саморазвития любой
нации, её культуры и традиций. Все открытия и достижения потенциально заложены
в этой с В последнее время наш родной
прекрасный русский язык – основа нашей жизни – все более загрязняется и
искажается, опошляется и уродуется. Возвращение к своим истокам и корням –
вот то, что должно стать основой жизни современного человека. В этом и
заключается идея Спасения. Но в первую очередь мы, россияне, сами должны
«познать и почувствовать» русский язык, ибо мы сами недостаточно его знаем,
плохо им владеем, небрежно к нему относимся. С чего начать? Нам кажется, прежде всего
– с резкого неприятия сквернословия, мата, площадной лексики, жаргона. И не
только в общественных местах, но повсюду, и в первую голову – в семьях. С
пелёнок надо внушать ребёнку, что всё это – «грязные слова», грех, повреждение
души. Мать Хемингуэя, когда он в детстве сквернословил, мыла ему рот с мылом. И
была абсолютно права, – если бы и все матери поступали так! Произнесение скверных слов нарушает
духовно-словесную ауру и, подобно табачному дыму, вредит не только самому
сквернослову, но и окружающим. Бранные слова
вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации
В конце XX века за научное доказательство вреда сквернословия взялся сотрудник
Института проблем управления Российской академии наук биолог П. Гаряев. Он
создал аппарат, который «переводил» человеческие слова в электромагнитные
колебания, а затем исследовал, как эти колебания влияют на молекулы
наследственности – ДНК. Во время отборной брани корежатся и
рвутся хромосомы. Опытам подверглись семена растения арабидопсис. В течение
нескольких недель регулярно – по три-четыре часа в день – магнитофон поблизости
от них «начитывал» грубые фразы. В результате большинство семян погибли. А
выжившие стали генетическими уродами. А когда тот же самый магнитофон стал
воспроизводить слова добрые, «теплые» – аппарат зафиксировал, как стала
меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожили
и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвыми.
В ходе экспериментов было доказано, что
воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч (!)
рентген. То есть, бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации.
Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но
и убить человека. Дети и "плохие слова" Взрослым остаётся только удивляться, где дети учатся «плохим словам» и почему они оказываются до такой степени привлекательными. Что такое сквернословие, почему оно так быстро распространяется и как с этим бороться?
Бунтующий подросток попадает в сеть простейшего принципа «бунт ради бунта». То, что должно быть инструментом для достижения некоей цели, принимается за саму цель, смещаются акценты. Если подростка спросить, почему он так охотно ругается, скорее всего, ответом будет невнятное объяснение в стиле «все побежали — и я побежал». Своеобразный вирус сквернословия расползается очень быстро. Ругательства подхватываются даже взрослыми людьми, дети ежедневно слышат от десятка до сотни бранных слов. Никакие лекции про ущербность такого стиля общения не срабатывают, поскольку в данном случае теория не подтверждается практикой. Стадный инстинкт надёжно удерживает тех, кто пытается прекратить поток ругани. Тем не менее можно привести достаточно веские доводы против сквернословия. Стоит помнить о простой истине: дети учатся, наблюдая за взрослыми. Если окружающие не сквернословят, то и дети не будут, просто потому, что не увидят примера, которому хочется последовать. Конечно, чадо может подцепить привычку ругаться извне, но и тут родителям и воспитателям стоит проявить мудрость. Почему подростки грубят? «Чтобы показать им всем». Что именно показать и зачем — на этот вопрос вряд ли сможет ответить хоть один подросток. Они хотят смутить собеседника, вывести его из равновесия. Если это не работает, то негодный инструмент скоро окажется забыт, поэтому не стоит поднимать крик из-за того, что ребёнок выругался. Спокойное удивление может сработать гораздо эффективнее. - 12 правил, которые помогут наладить отношения... 1. Никогда
не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё
мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормили, поили…». 2. Когда ребёнок что-то рассказывает вам, дайте ему понять,что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время заниматься своими делами,т.к. ребёнок чувствует, что не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить. 3. Имейте мужество предстать перед детьми со всеми своими человеческими чувствами и слабостями, исследования показывают, что когда один человек в чём-то признаётся другому, он, как правило, получает в ответ аналогичное признание. 4. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признавать ошибки и поражения. 5. Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания. 6. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребёнок должен знать, что вы
рады его возвращению, даже если он и провинился. 7. Подростки – ужасные скептики, не затевайте с ними бесконечных споров. Относитесь к скептицизму терпимо. Со временем пройдет. 8. Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай», «сходи» не заставало сына или дочь врасплох, ведь у них
тоже могут быть свои важные дела. 9. Когда вам хочется сказать ребёнку: «не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «кажется, кто-то говорит неправду». 10. Когда вы раздражены, начните говорить с ребёнком тихо, едва слышно. У многих родителей раздражение сразу проходит. 11. Когда вы что-то запрещаете ребёнку, объясняйте причину запрета, при этом требования
родителей должны быть согласованы. 12. Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребенку нелегко. ведь он слабее и неопытнее.
Правила общения с ребенком - Будьте немногословными, переходите сразу к сути.
- Не воспитывайте детей только словом. Освойте и другие методы.
- Говорите прямо, что вы хотите, что вы имеете в виду — без намеков и подтекста.
- Воздержитесь от оценок и оцениваний в своём общении с ребёнком.
- Уберите критику и резкие суждения из вашей речи — вообще. Возьмите за правило ничего и никого не критиковать в присутствии ребёнка — и, в первую очередь, его самого. Примите за аксиому, что ваше мнение — не единственно правильное.
- Очистите речь от ругани, раздражения, нетерпимости.
- Постарайтесь на каждый детский вопрос отвечать прямо и чётко. Если вам не хочется давать ответ, скажите об этом честно: "Знаешь, я сейчас не хочу (не могу, мне трудно) это обсуждать. Может, как-нибудь потом я тебе всё объясню". Не обрывайте детские вопросы. А если не знаете ответов на них, просто признайтесь: "Ой, а я и сам(а) не знаю. Давай поищем ответ в энциклопедии".
- Начинайте фразу с ласкового обращения или имени: "Сынок, ...", или "Саша, послушай...".
- Сократите в своей взрослой речи количество инструкций, указаний и замечаний ребёнку.
- Избавьтесь от эпитетов и метафор, которые могут быть обидными и оскорбительными для ребёнка. Не стоит упиваться яркостью и образностью собственной речи, нанося при этом непоправимый урон самооценке растущего человека. Любые резко высказанные слова или фраза могут больно ранить детскую душу, а также надолго прервать ваше по-настоящему искреннее общение с ребёнком.
- Воздержитесь от высказывания советов по любому поводу. И советуйте очень осторожно, даже когда вас об этом просят. Предоставьте ребёнку право после выслушивания вашего взрослого совета поступить по-своему.
- Уберите из своей речи обобщения ("Вечно ты ...", "Ты всегда ...") и упоминания о прошлых ошибках.
- Общайтесь с собственным ребёнком, как с человеком, заслуживающим внимания и уважения, а не как с неразумным существом. Алина Бикеева"Семья и школа", № 11, 2011
|