Главная | Регистрация | Вход Суббота, 15.12.2018, 11:00

Ш И К

Школьный интернет-клуб для родителей

В сотрудничестве с
Меню сайта
Поиск
Баннеры


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Патриот

Викторина по истории "Великой Отечественной войны"

      В преддверии Дня Победы, в целях военно-патриотического воспитания и для ребят, и для родителей хотим предложить викторину, посвящённую Дню Победы.
 

       Вопросы викторины в этом году были предложены ребятам-зарничникам для подготовки к военно-патриотической игре "Зарница" и "Орлёнок". Предлагаем и Вам попробовать свои силы и знания по истории Великой отечественной войны.

1. 1) В ходе, какой битвы шли бои за Мамаев курган? Сталинградская битва

2.  2)24 залпа из 324 орудий!!! Какое событие Великой Отечественной Войны было ознаменовано такимсалютом?  Снятие блокады Ленинграда, освобождение Киева, Одессы, Севастополя, Минска, Петрозаводска.                          

3) 3)Назовите  даты начала и завершенияВеликой Отечественной войны: 22 июня 1941- 9 мая 1945 г. 4) Назовите имя и фамилию юноши, возглавившего подпольный молодёжный отряд по борьбе сфашистами "Молодая Гвардия”: Олег Кошевой

5   5) Назовите имя и фамилию легендарного лётчика, который, погибая, направил свой подбитый бомбардировщик на колонну фашистских машин: Николай Гастелло

6.     6) Назовите имя и фамилию советского лётчика, послужившего прототипом героя книги, освоившегоуправление боевым самолётом после ампутации ног: Алексей Маресьев

7.     7) Назовите имя и фамилию советского полководца, названного в народе "Маршал Победы”: Георгий Жуков

         8) Какой продукт в годы Великой Отечественной войны на севере спас от смерти много солдат, детей, женщин, стариков. В обычных условиях его почти невозможно употреблять в пищу? Тюленье мясо

9) Элемент формы русских знаменосцев 24 июня 1945 года на параде Победы был сожжен вместе сфашистскими знаменами. Это – … перчатки

10) На Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели. Незадолго до Парада Победы в Москве она получила ранение и не могла пройти в составе школы военных собак. Как звали эту собаку? Джульбарс

11) Демонстрацией единства советского народа можно считать парады. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы в период с 1941 по 1945 год? Три (7 ноября 1941 г., 1 мая 1945 г., 24 июня 1945 г.)

12) В годы Великой Отечественной войны немцы называли их „чёрной смертью". Их боевой клич "Полундра!" наводил ужас на врага. Им не было равных в рукопашной. О них, о воинах в черных бушлатах, В. Высоцкий написал песню: морская пехота

13)  Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 872/900

35.     14)  «Прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению...»  Этот подвиг в годы Великой Отечественной войны первым совершил:  Александр Панкратов, а затем Александр Матросов

38.     15) Трижды Герой Советского Союза, летчик-истребитель времен ВОв, совершил 330 боевых вылетов, сбил 62 вражеских самолета. За время войны ни разу не был сбит. Кто это? Иван Кожедуб

48.     16) Как назывались автомобильная и железная дороги к Ленинграду, восстановленные за 17 суток, после прорыва блокады? «Дорога Победы» («коридор смерти»)

57.     17) 250 дней и ночей дрались с преобладающими силами фашистов моряки и красноармейцы Севастополя.  Что стало единственной дорогой жизни, связывающей город с тылом? Море

 Источник:http://bestgif.su


    Военно-патриотическое воспитание: отголосок прошлого или необходимость настоящего?
        Исторически веками так сложилось, что жизнь всякого здорового общества из поколения в поколение ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения.
        Государству всегда жизненно необходимы здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Состояние государства в тот или иной период его истории, само его существование как географического образования, политического и социального института в определяющей степени зависит от уровня сознания каждого члена общества, его стремления участвовать в становлении и развитии своей Родины. Потому важнейшей составляющей процесса воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему целостной гармоничной личности – гражданина своей страны, а без гражданина не может существовать само государство.

        В современных условиях усилилась значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру, программисту – каждой гармонично развитой личности.В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие ценности:
— гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность;
— общенациональность в государственном масштабе;
— приоритет общественно-государственных интересов над личными;
— патриотизм, преданность своему Отечеству;
— преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
— самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
— гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
— социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Учитель истории Балахонова И.Н.
Источник: https://фонд-маргелова.рф/значение-военно-патриотического-вос/;
https://yandex.ru/images/
     
 "Орлята" учатся летать...

    Ежегодно в нашем городе в феврале и марте проводятся военно-спортивные игры "Орлёнок" и "Зарница", в которых участвуют юнармейцы школ города. Участники состязаний проходят через все этапы военно-спортивной игры согласно своим путевкам-заданиям: викторина «История Отечества», смотр строя и песни, «Школа выживания», оборонно-спортивное многоборье.
       "Орлёнок" предусматривает состязания между старшеклассниками, а "Зарница" - между учащимися среднего звена. Нашу школу в 2016/2017 учебном году представляли 9-10 классы (старшая группа) и 7 классы (младшая группа).
         Военно-патриотические игры "Орлёнок" и "Зарница" направлены на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума. Кроме того, они прививают положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество.
       "Орлёнок" и "Зарница" - что это такое? Это ролевые игры, в которых каждый этап развивает определенные навыки и умения, которые могут пригодиться не только для службы в армии (строевая подготовка, навыки обращения с оружием, полоса препятствий и др.), но и в любых жизненных непредвиденных ситуациях (умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак и др.)
         Вот почему эти военно-спортивные игры актуальны и сейчас.
Учитель истории Балахонова И.Н.
Источник: http://sh12arzamas.ru/voenno-sportivnaya-igra-orlenok/;
http://fb.ru/article/154570/sovremennaya-zarnitsa-chto-eto-takoe 
      

                                                        Как это было: День Победы

     У каждой страны, каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Такой праздник есть и в России. Это День Победы, который отмечают 9 мая.
    Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и длилась долгих 4 года. Многое перенесли советские люди за годы оккупации, но все-таки они победили. Народ проложил своими руками ко Дню Победы дорогу. Только благодаря его самоотверженному труду и боевым заслугам, Советский Союз смог выиграть эту войну, хотя сделать это было нелегко. 
    Очень долгим и непростым был финальный рывок, который привел к завершению военных действий с Германией. Наступать советские войска начали в районе Польши и Пруссии в январе 1945 года. Союзники не отставали. Они быстрыми темпами продвигались к Берлину – столице фашистской Германии. По мнению многих историков того и нынешнего времени, самоубийство Гитлера, произошедшее 20 апреля 1945 года, предрешило полное поражение Германии.Но гибель наставника и руководителя не остановила нацистские войска. 
     Кровопролитные битвы за Берлин, однако, привели к тому, что СССР и союзники одержали верх над фашистами. День Победы – это дань тяжелой цене, уплаченной предками многих из нас. Сотни тысяч убитых с той и другой стороны – только после этого столица Германии капитулировала. Это произошло 7 мая 1945 года, тот знаменательный день надолго запомнили современники.
      Калинин подписал указ Верховного Совета СССР о том, что 9 Мая – День Победы – это государственный праздник. Он был объявлен выходным днем. В 6 утра по московскому времени данный указ был зачитан по радио известным всей стране диктором – Левитаном. В этот же день на Красной Площади в Москве приземлился самолет, доставивший акт о капитуляции Германии.
  Вечером в Москве дали Салют Победы – самый масштабный в истории СССР. Из тысячи орудий было произведено 30 залпов. К первому празднеству, посвященному Дню Победы, долго готовились. Праздник отмечался так, как ни один другой в Советском Союзе. Люди на улицах обнимались и плакали, поздравляли друг друга с победой. 
     В нашей стране нет более трогательного, трагичного и в то же время славного праздника, чем День Победы. Он до сих пор отмечается ежегодно 9 мая. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, этот день остается любимым всеми, дорогим и светлым праздником.

     9 мая миллионы людей вспоминают о том, как их деды и прадеды бились, не щадя своей жизни, с врагами, решившими завоевать Советский Союз. Вспоминают тех, кто трудился изо всех сил на заводах, выпускающих технику и оружие для военных. Люди голодали, но держались, так как понимали, что только от их действий зависит будущая победа над фашистскими захватчиками. Именно эти люди выиграли войну, и благодаря их поколению сегодня мы живем под мирным небом. 
       Низкий им поклон от ныне живущих на Земле!

Учитель истории Балахонова И.Н.

Источник: http://fb.ru/article/190331/den-pobedyi---eto-prazdnik-so-slezami-na-glazah-maya

Оборона Севастополя
     В 2016 г. исполняется 160 лет с момента окончания Крымской войны. И было бы несправедливо обойти молчанием такое событие как оборона Севастополя.
        Оборона Севастополя 1854—1855 гг. — защита войсками Российской империи севастопольской крепости во время Крымской войны. Эту оборону называют также «Первой обороной Севастополя», в отличие от обороны города в 1941—1942 гг.

          Крымская война завершилась осадой Севастополя, которую Меньшиков пытался безуспешно пробить. Союзные силы планировали завершить штурм города в течение недели, однако обороноспособность российских войск была недооценена. Многие защитники города были моряками, и «гением» обороны являлся генерал Тотлебен, военный инженер. Пережив зиму, к которой они были плохо подготовлены, союзники бросились в морскую атаку и вошли в Азовское море, к востоку от Крыма. В июне французы безуспешно атаковали редуты, но штурм Большого Редана британскими силами (под командованием генерала Симпсона) обернулся поражением. После последней и тщетной попытки российских войск освобождения Севастополя, следуемой вторичным британским штурмом Редана, французы маршала Пелиссье захватили Малахов курган.
          Дальнейшая оборона Севастополя уже не представляла никакой выгоды. Поэтому князь Горчаков решил оставить Севастополь, и в течение ночи перевёл свои войска на северную сторону. Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены. Союзники не решились преследовать российские войска, считая город заминированным, и только 30 августа (11 сентября) вступили в дымящиеся развалины Севастополя.
     Учитель истории Балахонова И.Н.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki


Дни воинской славы

21 сентября - 635 лет со дня Куликовской битвы


О патриотическом воспитании детей.

          Результаты исследований в области детской психологии свидетельствуют о том, что именно в младшем и дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности человека и начинается процесс формирования и становления нового члена общества.

              В наше время повсеместного засилья, а порой и навязывания самых разных культур, очень важно – чтобы ребенок стал патриотом своей страны и научился правильно воспринимать и искренне любить «свое родное» – Родину. Кроме того, не стоит забывать и о том, что без знания традиций своего народа и своих корней невозможно воспитать полноценного человека, любящего свой дом, своих родителей, свою страну и относящегося с уважением к другим народам.

        Именно эти вопросы и призвано решать патриотическое воспитание, представляющее собой процесс освоения наследия родной культуры и формирования особого отношения к государству, являющемуся для ребенка Родиной. Из чего складывается патриотическое воспитание детей? К народным традициям и культуре предков дети приучаются еще с пеленок. Колыбельные песни, напеваемые родителями, бабушками и дедушками характерны, как правило, для определенной народности. Затем ребенку начинают читать сказки и разучивают с ним народные песенки. Следует особо отметить тот факт, что сказки и песни занимают первое место в патриотическом воспитании детей, так как воспринимаются ими легче всего и совершенно осознанно. Именно из них ребенок впервые узнает о традиционных для определенного народа средствах передвижения (сани, лошадь, ослик, верблюд и т.д.) и национальной кухне (репа, русские блины, украинские вареники и т.д.). Это может вызвать улыбку, но все вышеперечисленное относится к важным элементам культуры, без которых патриотическое воспитание детей невозможно.

       Любая страна, любой край и даже самая маленькая деревня обладают своей неповторимой природой, своими традициями и своим бытом. Необходимо показать ребенку, чем славится его Родина – рассказать о ее истории, людях, достопримечательностях, традициях и культуре. История родной страны в контексте мировой истории имеет огромное значение во время окончательного формирования патриотических чувств.

           Отдельное место в воспитании патриотизма занимают герои, защищавшие в свое время Родину от врагов. Образ героев необычайно ярок и легче всего воспринимается детским сознанием. В младшем возрасте полезно рассказывать ребенку сказки о защите Родины от врагов, показывать тематические мультфильмы и фильмы. На следующем этапе взросления образ былинного героя должен вытеснить современный защитник отечества.


         Детям подросткового возраста будут необычайно полезны поездки по местам боевой славы. Подчас один только вид поля, крутого склона или берега реки, где когда-то с оружием в руках люди защищали Родину и отдавали за нее жизнь – вызывает у детей восхищение и глубокие чувства сопереживания событиям давно минувших дней.

         Современное мироустройство оставляет очень мало места для развития чувства патриотизма у детей. Многие страны вместе с продажей своих товаров, стараются навязать и свои патриотические ценности – свою идеологию. Некоторые государства делают это мягко, другие навязчиво и бесцеремонно. В этих случаях в патриотическое воспитание детей необходимо внести ясность в отношении таких понятий, как «любовь к стране-производителю» и «любовь к качественному товару из другой страны». Объясните ребенку, что нет ничего плохого в том, что он интересуется материальными и культурными ценностями другой страны. Главное, чтобы при этом, он всегда помнил о собственной стране.

       Так же следует четко разграничить понятия – патриотизма и национализма. Патриотическое воспитание детей не должно содержать элементов нетерпимости к другим народам по любому признаку (религиозному, расовому и т.д.). Никогда не забывайте о том, что дети очень легко поддаются внушению и влиянию. Следите за их внутренним миром и приучайте к мысли о том, что людей совсем не обязательно любить так же сильно как маму и папу, но необходимо относится с уважением к их происхождению, традициям и выбору веры. Такой подход к патриотическому воспитанию в глобальном масштабе, вполне мог бы свести на нет межнациональные конфликты, а так же религиозные и расовые противоречия.

         Становление человека как гражданина всегда начинается с его малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь к Родине начинается с семьи, родного дома, родной улицы, родного города, родного края… И если фундамент этой любви заложен с детства, можно надеяться, чтоб ребенок вырастет настоящим патриотом, любящим свою Родину.

 

                        Источник: http://www.babywoo.ru/patrioticheskoe-vospitanie-detey

                                                                                                                                                                                                Учитель истории Балахонова И.Н.

______________________________________________________________________________________________________



    

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И наряду со школой, семья должна помочь в патриотическом воспитании ребёнка.

Советы родителям.

Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому в деле воспитания патриотизма со стороны семьи можно воплотить следующие мероприятия:

·        читайте почаще с ребёнком (рассказы о «доблести, о подвигах, о славе» всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле);

 

  •         во время путешествий уделяйте внимание местам боевой славы (разных веков), памятникам и пр.;
  •         знакомьте ребёнка с народными традициями, как общероссийского значения, так и местного;
  •         уделяйте больше внимания истории своей семьи (создание «родословного древа», поиск пропавших без вести, поклонение памяти погибшим во время войны);
  •         при выборе мультфильма или кинофильма не оставляйте в стороне патриотические (про былинных богатырей, героев древнерусских сражений, героев войн разных времён).

 

 

К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание во многом «сошло на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания. Поэтому именно семья и школа могут восполнить этот пробел и воспитать настоящего «гражданина своего Отечества».


 


Категория: Мои статьи | Добавил: Informatik (02.05.2018)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Тесты
  • Тесты для родителей онлайн
  • Друзья сайта
  • Официальный сайт школы 7 им. А.П. Гайдара
  • Лицо школы в Летописях
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz