Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 19.11.2018, 03:36

Ш И К

Школьный интернет-клуб для родителей

В сотрудничестве с
Меню сайта
Поиск
Баннеры


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое любовь по отношению к ребенку?
Любовь – это забота, понимание, восхищение, умиление, поддержка, принятие … 

В материальном плане – забота о физиологических потребностях ребенка, создании внешних условий для развития и обучения. 
В.Д. Шадриков в своем «Этюде о любви к ребенку» отмечает, что родители интуитивно могут чувствовать любовь к ребенку, верно называть, но в действительности, не всегда следуют интуиции и собственному пониманию. По его мнению, сущность любви к ребенку – это «единение с его духовной жизнью». Лишь опора на духовную составляющую чувств к ребенку, дает глубину и остроту переживаний! 

Стоит учитывать, что дети нуждаются не только и не столько в создании материальной базы жизни, но в большей степени в глубоком духовном принятии, сочувствии, сопереживании… Ребенок чувствует открытую душу взрослого, черпает силы и в подобном взаимодействии рождаются новые духовные ценности – радость совместного творчества, игры и познания. 

«Любовь требует глубокого понимания ребенка». И познания его духа. 

Что же на самом деле нужно ребенку? Потакание его капризам? Задаривание игрушками и разрешение бесконечно смотреть мультфильмы? Первое и самое необходимое – глубокое духовное принятие, душевное взаимопроникновение… где взрослый имеет ведущую роль, как наставник, ведущий ученика. 

Один из сложных для осознания моментов, это то, что любовь – это одновременно ответственность родителя и возможность дать ребенку свободу двигаться в том направлении, которое запрограммировано душой и генетическим кодом организма. 

Стоит согласиться с Михаилом Литваком, что любовь – это активный интерес к жизни другого человека, тогда в отношении ребенка – это активный интерес к духовной жизни и развитию человеческой души в ребенке. 

Что нужно для развития души? 

1. Знать законы развития души – возрастную психологию, знать потребности возраста для развития ведущей деятельности.
2. Уметь создать условия для всестороннего развития. 
3. Видеть перспективы и поддерживать творческие инициативы ребенка. Все это создаст духовное единство между взрослым и ребенком. 

Какая бывает родительская любовь?
 
Бывает всепозволяющая, опекающая, оранжерейная. Бывает любовь и отношение к ребенку – ограничивающее, запретительное. И то, и другое - лишения ребенка свободы выбора и действия. 

Отношение к ребенку и его воспитание должно строится с таким учетом, чтоб поведение или действия ребенка не нанесли вред другим людям, будь то близким, или далеким. Вот и встает вопрос – где же Любовь к ребенку, где середина между Свободой и Ответственностью? Каждый родитель, педагог, ищет ответ на этот вопрос самостоятельно, в ходе своего духовного развития.
Категория: Мои статьи | Добавил: Психолог (19.12.2010)
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Тесты
  • Тесты для родителей онлайн
  • Друзья сайта
  • Официальный сайт школы 7 им. А.П. Гайдара
  • Лицо школы в Летописях
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz