"Покатилось яблочко по блюдечку, по волшебному, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все леса видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота….” Читая эти строки, мне кажется, что они в иносказательной форме выражают сущность процесса чтения. Жизнь во всех ее проявлениях заключена в книге, как на блюдечке. Читая, человек смотрит на это "блюдечко” текста, его глазное яблоко движется от строчки к строчке, и … совершается сказочное: строчки исчезают и на их месте появляется реальность.
Всем нам хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.
От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации.
Надо рассказывать детям о ценности чтения.
Показывать связь чтения с их успехами в учебе и в других делах.
|